Управление образования Аркадакского муниципального района Саратовской области

 

Наша новая школа

   5 ПУНКТОВ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Новое поколение образовательных стандартов

 

2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей,
их сопровождения в течение всего периода становления личности

3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей

4. Новые принципы работы школ, 
порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно

5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

 

 


  Совершенствование учительского корпуса

Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Лучшее методическое объединение", масштабы и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей.Одним из стимулов должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой.  Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают  профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических  препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.

Не реже одного раза в пять лет учителя, и директора школ повышают "квалификацию". В прошлом году 25 учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.  И в этом году ещё   25 человек пройдут курсы  на базе методического центра в г. Балашов.

В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации распространяется опыт  лучших учителей. Учителя высшей и первой категории показывают открытые занятия для молодых специалистов района.

  

 


       Одарённые дети и работа с ними

 

Проблема работы с одарёнными  учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Известна мысль учёного Н. Дубинина о том, "что любой человек, сколько бы гениальным он не был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг". Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А. Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках. Понятно, что подобные примеры исключительны в своём роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нём природных данных.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог  писатель Г. Томпсон, говоря: "Способности - объяснение вашего успеха". Поэтому, рассуждая о системе работы с одарёнными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Во всех образовательных учреждениях района наиболее распространены такие формы поддержки и работы с одарёнными детьми, как проведение предметных  олимпиад по 15 дисциплинам; занятия с победителями муниципальных олимпиад по специальной программе с целью  подготовки их к участию в областных,  Российских олимпиадах (занятия проводят преподаватели школ);

подготовка и организация участия аркадакских школьников в региональных и российских форумах, фестивалях, выставках, соревнованиях, конкурсах, в реализации программы "Одарённые дети".

Согласно одному из направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"- "Система поддержки талантливых детей",- в районе совершенствуется инновационная деятельность, система работы с интеллектуально способными и одарёнными детьми, занятыми в творческих объединениях дополнительного образования района.  Общий охват обучающихся в системе дополнительного образования составляет 1015 человек, Дом детского творчества-445, воспитанники ДЮСШ-347, Дворца спорта-223 человека.

Кружковцы Дома детского творчества три последних года занимают призовые места по стендовому моделированию, в конкурсе юных вокалистов "Звонкие голоса России". В 2011 году два участника: А. Коршунов, В. Фёдорова вышли в финал и приглашены были для участия в заключительном Всероссийском этапе конкурса. В ноябре этого года Кристина Булдыженко, Катя Страдымова, Вика Фёдорова  отмечены специальными дипломами жюри областного конкурса "Серебряный дождь". А ученики МОУ-СОШ  с. Росташи   Александра Сливина, Анна Петрунина в номинации "Народное пение" этого конкурса заняли соответственно второе и третье места по области.

С удовольствием занимаются дети в творческом объединении "Флористика", неоднократно побеждая на региональных творческих выставках.

Воспитанники ДЮСШ  добиваются высоких показателей в соревнованиях по самбо, сумо, футболу.

Шесть человек в 2011 году вошли в сборную команду Саратовской области по сумо. Две спортсменки заняли призовые места во Всероссийском Первенстве 2011 года по сумо. В 2010-2011 годах воспитанники ДЮСШ становились призёрами Чемпионата Европы по сумо. Один воспитанник зачислен в школу  Олимпийского резерва по футболу, два воспитанника занимаются профессиональным футболом. За последние три года девять воспитанников получили звание кандидата в мастера спорта.

Всему району известны  имена лучших спортсменов Светланы  Коробкиной, Натальи Морозовой,  Фирузы Улыбиной. Для любителей спорта всегда гостеприимно открыты двери Дворца спорта для детей и юношества. Их ждут секции волейбола,  баскетбола,  плаванья. Это учреждение является победителем  регионального конкурса на лучшее  крытое спортивное сооружение.

Сегодняшние юные дарования - это завтрашние социальные, интеллектуальные, экономические, культурные и спортивные лидеры и их воспитание должно быть продуманным и выстроенным в перспективах развития государства.

Это хорошо понимают педагогические коллектив МОУ-СОШ  №2, №3, № 1, МОУ-СОШ с. Семёновка, с. Росташи, с. Новосельское, с. Баклуши, с. Софьино которые создают надлежащие условия для эффективного сопровождения, выявления и развития неординарных способностей детей. Их воспитанники неоднократно побеждали в региональных конкурсах "Серебряное перо губернии", "Политика вокруг нас", " Деревягинские чтения", "От ремесла к искусству", "Пожарный доброволец": вчера, сегодня, завтра!"

Неизменными руководителями победителей конкурсов являются Т.Н.  Пальшева, В.Ю. Быков, О.М. Урядова, Е.А. Михайлова, Н.Г. Визнер, Н.А. Китляр, О.В. Бузукина, В.А. Пискарёва, Т.Н. Тарасова, Н.В. Шишкина.

Дальнейшее развитие получило олимпиадное движение. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады ежегодно проводится по всем предметам, которые предлагают Министерство образования РФ. 30 процентов школьников принимают участие в муниципальном этапе олимпиады. Победители и призёры муниципального этапа принимают участие в предметных олимпиадах регионального уровня (от 10 до 15 учащихся по 6 предметам), достигая хороших результатов.

С 2009 года вошло в практику проведение олимпиады по русскому языку и математике для учащихся 4-х классов. Набирает темпы участие школьников Аркадакского района в заочных дистанционных предметных конкурсах "Русский медвежонок", "Британский бульдог", "Золотое руно", "Кенгуру", "Человек и природа" в которых принимают участие 45,4 процента учащихся.

Выстраивая систему с одарёнными детьми, необходимо дойти до каждого ребёнка, помочь ему вовремя раскрыть все заложенные природой творческие способности. Настоящие гении рождаются редко.  А вот одарённым можно назвать  практически любого человека. Вопрос лишь в том,  сумел ли он раскрыть свои способности и совершенствовать их.

 


1.Сохранение и укрепление здоровья школьников

Сохранение и укрепление здоровья школьников

2.Переход на новые образовательные стандарты

Переход на новые образовательные стандарты

3.Развитие системы поддержки талантливых детей

Развитие системы поддержки талантливых детей

4.Развитие школьной инфраструктуры

Развитие школьной инфраструктуры

5.Расширение самостоятельности школ

Расширение самостоятельности школ

6.Совершенствование учительского корпуса

Совершенствование учительского корпуса

7.Семинар в г.Ртищево

Семинар в г.Ртищево


Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Хостинг от uCoz